Про окна Овертона слышали, наверное, все. Но первая ассоциация – это что-то политическое, абсолютно неприемлемое с точки зрения морали или нравственности, и что-то, что требует откровенной манипуляции для продвижения. Сразу в голове возникают картинки ролика с продвижением идеи «приемлемости» каннибализма. Если кто-то еще не смотрел – непременно посмотрите, это интересно.
Предлагаю взглянуть на феномен с другой точки зрения и подумать, как его можно использовать для продвижения товаров и услуг, не наносящих никому ущерба.
Итак, вернемся к «миндальному», сюда же можно добавить еще и безглютеновые продукты. Сразу оговорюсь – я ни в коем случае не против данных продуктов, хотя сама и являюсь адептом НЕПРАВИЛЬНОГО питания))) Мой главный принцип: если что-то нравится – съешь и получи удовольствие.
Сейчас кажется, что растительное молоко «было всегда», настолько оно стало частью нашей жизни. Но еще лет 10 назад о нем не было и речи. Так же, как и, например, о безглютеновой муке.
Это продукты, рассчитанные на ограниченный круг потребителей. Это раз. И два – это продукты, которые ассоциировались если не с заболеваниями, то, скажем, с некоторыми особенностями. То есть для человека, в целом здорового, не слишком привлекательные.
А теперь внимание – окна открываются! Не буду подробно проходить все этапы продвижения, остановлюсь на нескольких моментах. Несколько лет назад стали появляться публикации о том, что растет число людей, особенно детей, подверженных той или иной аллергии. Во-вторых, продукты растительного происхождения считаются более полезными, поэтому, чтобы вести здоровый образ жизни, поддерживать активность и т.д. лучше заменить коровье молоко растительным. Кроме этого, мне часто попадались статьи о непереносимости лактозы взрослыми людьми, и, как следствие, советы заменить коровье молоко растительным. Перейти на растительное молоко и безглютеновые продукты иногда советуют в качестве превентивной меры для профилактики ряда заболеваний (углубляться в подробности не буду – информацию легко найти в интернете). Далее - блогеры и другие «лидеры мнений» подхватили тренд – пить «латте на растительном» не только полезно, но и модно. И наконец, расширен ассортимент растительного молока – оно может быть шоколадным, ванильным и вообще любым. То есть, это не только полезно, но и вкусно!
Вот, собственно, и все – «миндальное» прочно вошло в нашу жизнь. В чем тут мораль? В том, что для продвижения и продажи своего продукта или услуги вы МОЖЕТЕ использовать разные средства, в том числе нетривиальные.