Психология рекламы и нейромаркетинг для предпринимателей
Давайте обсудим ваши идеи!
Telegram
WhatsApp
Skype
Mail
Phone
Может ли нейромаркетинг быть экологичным?
Главный вопрос, возникающий у предпринимателей, решивших продвигать свои товары или услуги с помощью нейромаркетинга, - экологичность. С одной стороны, я топлю за этот принцип в своих консультациях (этический кодекс психолога мне в помощь), с другой - за нейромаркетингом тянется шлейф откровенно манипулятивных техник.
А теперь возвращаемся к вопросу - а можно, чтобы и нейромаркетинг, и экологичность? Такое два-в-одном? Пораздумав, покопавшись в литературе и призвав на помощь собственный опыт (20 лет не проигнориуешь), могу уверенно сказать - да, можно.
Но сначала важно самому себе честно ответить на вопрос, "А про что нейромаркетинг конкретно для меня и моего дела?" Если это про то, чтобы заставить клиента купить ваш товар, то экологичность идёт от вас по параллельной улице.
Но если это про возможность говорить с клиентом на его языке, доносить до него свои ценности и ценности своей компании, добро пожаловать в Клуб экологичных маркетологов!
Ок, следующий вопрос "А как это сделать?" Даю свой первый лайфхак (он же принцип и ценность): любую рекламную кампанию, наполнение сайта, комментарий в публичном пространстве я всегда препарирую с точки зрения этики. Задавайте себе неудобные вопросы: это этично по отношению к моему клиенту, а это, а здесь я не пытаюсь надавить и вызвать, например, страх? Да, это занимает время, но позволит вам выстроить экологичную рекламу, и будет иметь долгосрочный эффект.